Группа
продленного дня
Новости
Цели и задачи педагогического коллектива
Цель № 1
Реализация в образовательном учреждении принципа преемственности между детским садом, начальной и средней школой:
Задачи:
- осуществление преемственности в комплексе «средняя школа-начальная школа-детский сад» на всех уровнях: целеполагания, содержания, технологий и методик обучения, организации учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение непрерывности дошкольного, начального, основного и среднего образования;
- активизация взаимодействия школы и детского сада с родителями через привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в школе и в детском саду;
- согласование учебных программ старших групп детского сада и 1 класса школы, программ 4 класса и средней школы с учетом усвоения материала детьми данной группы;
- осуществление предшкольной подготовки воспитанников старшей группы детского сада будущим учителем;
- проведение совместных мероприятий;
- осуществление взаимопосещения педагогами школы и детского сада недель педагогического мастерства с последующим анализом занятий на объединенном круглом столе;
- создание единой системы медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе:
- обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, оформление необходимой документации и медицинских карт;
- создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе;
- поведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с логопедом для детей старшей группы;
- проведение психодиагностической работы с детьми старшей группы «готовность к школе», направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.
Цель № 2
Построение личностно-ориентированной модели образования.
Задачи:
- формирование условий для личностно-ориентированного обучения учащихся, для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей (потенциальных и выявленных);
- создание развивающей среды путем внедрения успешно зарекомендовавших себя технологий, накопленного в ходе предшествующей работы опыта;
- комплексное сопровождение личностного развития детей в ОАНО «Позиция».
Цель № 3
Реализация в начальной школе ФГОС.
Задачи:
- мобилизация ресурсов образовательного учреждения для реализации ФГОС второго поколения в начальной школе, начиная с 1 класса.
- выполнение требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- Личностным - включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- Метапредметным - включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- Предметным - включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- решение вопросов внедрения новых УМК в образовательный процесс начальной школы, совершенствование учебно-методического комплекса;
- совершенствование материально-технической базы, оснащенности предметных кабинетов в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГТ к реализации ФГОС (раздаточные, дидактические материалы, пособия, интерактивные средства и др.).
Цель № 4
Отработка модели функционирования образовательного учреждения по трем ступеням образования: дошкольного, начального общего и основного общего образования.
Задачи:
- совершенствование системы индивидуального сопровождения учащихся на всех ступенях образования;
- совершенствование системы комплексного мониторинга развития каждого учащегося и создания маршрутов индивидуального сопровождения, совершенствование системы отслеживания результативности и достижений учащихся, включая мониторинг личностных характеристик;
- улучшение качества индивидуальной работы с учащимися при наличии проблем, касающихся особенностей индивидуального развития ребенка, несформированности мотивации к обучению или неумения системно работать, при наличии проблем коммуникативного характера, несформированности умений и качеств, позволяющих учащемуся осуществлять самоконтроль, делать объективную и адекватную самооценку.
Цель № 5
Повышение результативности обучения учащихся.
Задачи:
- обеспечение достижения учащимися образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательной программы;
- совершенствование педагогического инструментария педагогов, направленного на повышение результативности обучения детей;
- осуществление диагностической работы с учащимися (влияние уровня образовательной подготовленности учащихся, проведение тематических проверок техники чтения, вычислительных навыков, дневников и тетрадей учащихся и др., организация повторения, осуществление контроля за качеством знаний, проведение срезовых работ, диктантов, контрольных работ, предметных Олимпиад для оценки уровня образовательной подготовки учащихся и др.);
- разработка и утверждение программного обеспечения внеурочно-досуговой деятельности учащихся. Осуществление взаимодействия работы студий, кружков, клубов, секций с учебными предметами;
- подготовка выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации.
Цель № 6
Совершенствование воспитательной работы.
Задачи:
- сплочение ученического сообщества через включение каждого учащегося в систему внеучебных мероприятий (традиционных, в соответствии с Годовым кругом праздников, внеклассных мероприятий, направленных на обогащение предметных знаний и др.), формирование культуры общения учащихся;
- организация совместной познавательной, общественно-полезной, художественной, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей;
- усиление работы органа школьного самоуправления - Совета школы;
- активизация процесса социальной адаптации учащихся школы (участие в коллегиальных органах управления школы, встречи с ветеранами, участие в общественно-значимых мероприятиях, акциях и др.);
- осуществление тесного взаимодействия и единства учебной и внеучебной работы (единое образовательное пространство), организация досуговой деятельности учащихся, что является важнейшим фактором интеллектуального, духовного, творческого развития учащихся;
- совершенствование внеклассной работы учащихся (работа студий, работа воспитателей ГПД, исследовательская работа учащихся, посещение театров, музеев, культурно-исторических мест, организация встреч и др.);
- усиление работы по представлению индивидуальных способностей детей через участие в выставках, фестивалях, конкурсах детского творчества;
- воспитание патриотизма и гражданственности у детей, сохранение преемственности поколений и укрепление социального единства общества через организацию и проведение системы мероприятий патриотической направленности;
- обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся путем взаимодействия семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации;
- создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности.
Цель № 7
Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья учащихся.
Задачи:
- совершенствование работы медико-оздоровительной службы. Реализация Программы по формированию здоровьесберегающих условий в образовательном учреждении;
- активизация работы по осуществлению закаливания и оздоравливания воспитанников и учащихся в каждой дошкольной группе и в каждом классе; проведение Дня Здоровья;
- совершенствование материально-технических и медико-социальных условий пребывания учащихся в ОУ;
- активизация информационно-просветительских и пропагандистских форм работы с родителями и учащимися о сохранении здоровья, о профилактике заболеваний и т.д.;
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- обеспечение безопасности образовательного процесса.
Цель № 8
Совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников ОУ.
Задачи:
- совершенствование научно-методической работы и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогического состава (Конкурс педагогического мастерства «Педагог года»: недели педагогического мастерства, уроки творчества по образовательным областям, открытые уроки, конкурс методических разработок, представление опыта и достижений педагогов через публикации в профильных журналах и газетах), проведение педагогических и методических советов, круглых столов, психолого-педагогических консилиумов, а также организация совместной работы со специалистами Г.О. Железнодорожного;
- развитие системы мотивации педагогических кадров к профессиональному росту;
- развитие профессиональной компетентности и инновационного потенциала учителя, формирование учительского корпуса, не передающего знания и технологии, а формирующего у учеников готовность и умение учиться в течение всей жизни;
- формирование для педагогов условий (научно-методических, ресурсных, организационно - деятельностных) для их профессиональной самореализации, а также для выполнения поставленных перед педагогическим коллективом целей и задач;
- проведение ответственными за учебные кабинеты самопрезентаций своих кабинетов;
- систематизация материалов на стенде для педагогов «На пути к педагогическому мастерству»;
- создание методической копилки педагогических технологий, регулярное проведение мероприятий, обмен опытом по внедрению эффективных педагогических технологий.
Цель № 9
Совершенствование работы с родителями.
Задачи:
- проведение недель открытых занятий, презентаций программ педагогов, индивидуальных консультаций, тематических собраний, вечеров, просветительских мероприятий и совместных акций с родителями;
- информирование родителей о жизни образовательного учреждения через информационный стенд, систематическую работу с родительскими комитетами;
- эффективная работа с органами родительского самоуправления (Учредительный Совет, родительские комитеты классов и др.).