Группа
продленного дня
Новости
Психологическая служба
Наши специалисты помогут родителям, детям, подросткам найти причины и решение сложных жизненных ситуаций. Окажут помощь по широкому кругу психологических проблем.
- Воспитание и обучение (трудности).
- Тревожность, страхи, застенчивость.
- Проблемы в общении, гиперактивность.
- Регуляция эмоционального состояния в стрессовых ситуациях.
- Определение барьеров общения между родителями и детьми.
Проводится набор в группы психологических тренингов.
- «Самосбережение здоровья детей».
- «Детско-родительские отношения».
- «Как ужиться с подростком».
Психологический анализ семейных отношений обеспечит сплочение Вашей семьи и гармонию семейных отношений.
Психологическая служба школы.
Психологическую службу школы координирует кандидат психологических наук. Высококвалифицированные психологи помогут детям и родителям найти причины и решения трудностей и проблем в учебе, общении со сверстниками, взаимоотношениях с родителями.
Мы обеспечиваем психологическое сопровождение учащихся в учебе, общении, личностном развитии с 1 по 11 класс.
Цель - создание в школе благоприятного для детей психологического климата в обучении и общении со сверстниками и учителями.
Важнейшая составляющая заботы о наших учениках – организация таких условий, где сохраняется их психологическое здоровье, учитываются индивидуальные особенности учащихся, реализуются их возможности, резервы развития в соответствии с возрастом.
С этой целью проводятся индивидуальные занятия и психологические тренинги с детьми (с 1 по 11 класс)
Тематика:
- «Взаимоотношения между сверстниками в классе».
- «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»
- «Приемы снижения тревожности»
- «Тренинг по улучшению внимания, памяти
- «Познай себя»
- «Золотые ключи общения»
- (Тренинг коммуникативных навыков)
- «Познай себя»
- «Формирование учебной мотивации»
- «Профессиональное самоопределение»
- «Преодоление кризисных ситуаций»
- «Обучение жизненным навыкам»
- «Методы снятия психоэмоционального напряжения»
- «Стресс – как с ним бороться»
- «Путешествие в страну чувств»
- «Развитие личности школьников и их способностей»
Набор в группы психологических тренингов, на индивидуальные занятия с детьми и подростками проводится в течение всего учебного года.
Семья и школа
Уважаемые родители для Вас мы проводим
- Индивидуальное консультирование по психологическим особенностям Ваших детей
- Оформление психологических рекомендаций в соответствии с запросом
- Занятия в группах детско-родительских отношений.
- Просвещение в рамках тематических лекториев
- «Университет родительских знаний»
Консультации, занятия по распространению психологических знаний на область семейного воспитания:
- «Нарушения поведения – как быть?»
- «Семья – об отношениях родители-дети»
- «Детская ложь»
- «Лечебная сила семьи»
- «Причины школьной неуспеваемости»
- «Проблемы в жизни семьи и пути их разрешения»
- «Как поддержать ребенка»
- «Психолого-педагогическое воздействие на подростка»
- «Без паники – подростковый возраст»
- «Гиперактивность – как с ней жить»
- «Самосбережение здоровья ребенка»
- «Слагаемые разумного образа жизни семьи и детей»
- Тренинг для родителей и подростков«Вывести в люди»
Комплексный подход практических психологов с узкой специализацией обеспечит уникальную помощь в наиболее сложных проблемах всей семье
- Воспитание и школьное обучение (трудности)
- Регуляция психоэмоционального состояния в стрессовых ситуациях
- Преодоление барьеров общения между родителями, детьми и другими членами семьи
- Диагностика и коррекция негативных особенностей характера членов семьи
- Трудности речевого развития
- Занятия в группах психологических тренингов:
Психологический анализ семейных проблем обеспечит сплочение вашей семьи и гармонию семейных отношении.
Руководитель психологической службы - Тимошенко Елена Петровна
Кандидат психологических наук, педагог – психолог высшей категории.
Преподавала в ВУЗе, работала заместителем директора центра «Семья» и в министерстве социальной защиты М.О.
- Психологическое сопровождение школьников, педагогов, родителей в образовательном процессе.
- Организация психопрофилактики, диагностики и коррекции познавательных и личностных особенностей учащихся.
- Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания детей.
- Разработка и применение инновационных методов и программ в работе психолога.
- Психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях.
Тренинги
Основная задача психологической службы в нашей школе – научить ребенка самосбережению своего здоровья. С этой целью психолог организует различные виды работы. Одна из наиболее популярных – тренинги: «Как ужиться с подростком», «Работа с агрессивными детьми», «Педагогическое воздействие на подростка», «Нарушения поведения – как быть?», «Методы быстрого снятия психоэмоционального напряжения», «Слагаемые разумного образа жизни», «Береги себя», «Гиперактивность – как с ней жить».
Остановимся подробнее на организации тренингов по снятию тревожности, агрессии.
Тренинг снятия тревожности
Задачи тренинга:
- Ознакомление подростков с понятиями и видами тревожности
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка
- Обучение подростков приемам и методам управлять собой в различных ситуациях, наиболее волнующих его
- Отработка навыков самоконтроля, освоение эффективных социально приемлемых стратегий поведения.
- Повышение самооценки ребенка
Правила работы с тревожными детьми:
- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, так, чтобы он знал, за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Не требуйте от детей того, чего они не смогут выполнить.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Способы преодоления тревожности:
«Настройка на определенное эмоциональное Состояние». Подростку предлагается. Мысленно связать взволнованное тревожное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное – с другим; а уверенное – с третьим. «Приятное воспоминание». Подростку предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой и расслабление, стараясь как можно ярче вспомнить те ощущения, представить ту ситуацию.с«Использование роли». В трудной ситуации ребенку предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в эту роль и действовать в этом образе. «Контроль голоса и жестов». Подростку объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека, указывается на необходимость тренировки перед зеркалом и зрителями. «Дыхание». Ребенку рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения.
Работа с агрессивными детьми
Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в 3-х направлениях:
1. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны любые релаксационные упражнения. В процессе коррекционной работы можно говорить ребенку о том, что такое гнев, каковы его разрушительные последствия, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева. Поэтому важно работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями.
2. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов проявления своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целю можно обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Другим приемом работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра.
3. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.
Развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств. Кроме этого, очень полезно сочинять с ребенком сказки, истории.